Информация по автотематике и по мототематике

Перегрев двигателя и в последствии ремонт двигателя, многие автолюбители сталкивались с данной проблемой, особенно летом, когда жарко, или при неисправностях системы охлаждения. Только представьте, вы движетесь по полупустой трассе на скорости более 100 км/час. Темнеет. И неожиданно из-под капота повалил дым, а датчик на передней панели вашего авто зашкаливает. Что следует предпринять при перегреве двигателя в дороге?

Самое главное – это выкинуть из головы мысль сразу же заглушить мотор и остановиться по среди дороги. Первое - включаем отопитель в салоне на полную мощность, прижимаемся к обочине и останавливаемся. Затем следует открыть капот (двигатель работает) и посмотреть, все ли в порядке с ремнем вентилятора и не произошла ли иная фатальная поломка в системе двигателя. Если неисправностей не обнаружено, ждем несколько минут - двигатель остывает. Затем можем двигаться вперед, но медленно и со включенной аварийно световой сигнализацией. Вот если двигатель заглушить сразу после его перегрева, то помпа прекратит свою работу, и атифриз перестанет циркулировать – разгоряченный двигатель автомобиля сразу преобразует его в пар. Таким образом, существует вероятность остаться одному на пустой трассе с обезвоженной системой охлаждения и закипающим двигателем. Помимо всего прочего, строго запрещается откручивать пробку на радиаторе, так как из него может фонтаном выйти кипящая вода, антифриз или горячий пар, что чревато ожогом.

Перегрев двигателя, как правило, может быть вызван следующими неисправностями (их немного):

Неисправен датчик вентилятора. Здесь следует подождать пока остынет мотор, и медленно двигаться с включенной по полную мощность печкой. Поток воздуха охладит радиатор, салонный же отопитель – будет отводить тепло.